Мировые тенденции развития иновационных образовательных технологий


Технология e-learninig и электронный университет, включая методики электронного обучения, электронные учебно-методические пособия, систему управления учебным контентом, программное обеспечение для разработки мультимедийных курсов и интерактивных презентаций.

Информационно-образовательная среда открытого образования России с виртуальными представительствами ВУЗов.

Использование интерактивных технических средств, 3D-визуализации и систем виртуальной реальности с погружением в информационную среду в задачах проектирования и управления производством.

Применение отраслевых программных продуктов в учебном процессе и решение современных производственных задач на реальных исходных данных.

Междисциплинарное и командное обучение в ситуационных центрах поддержки принятия решений.

Коллективные компьютерные деловые игры на тренажерах и симуляторах в виртуальных производственных средах. Дистанционное обучение и развитие электронных библиотек.

Модульное обучение, включающее несколько этапов с выдачей промежуточных сертификатов, завершающееся защитой выпускного проекта и выдачей диплома.

Совместные межвузовские курсы и учебные программы.

Обучение прогнозированию развития технологии и изделий, выявление тенденций и направлений развития зарубежной науки и технологий, анализ патентной литературы, научных работ и разработок, поиск информации данных и коммуникационный менеджмент.

Методы сверхускоренного и неформального освоения иностранных языков.




Инновационный вуз сегодня

- Интернет-портал виртуального университета.
- Электронная библиотека.
- Виртуальный Интернет-магазин системы образования.
- Подсистема информационного и методического обеспечения.
- Подсистема организации учебного процесса и документирования.
- Подсистема дистанционного обучения.
- Подсистема мониторинга, статистики и контроля знаний.
- Подсистема образовательного консалтинга.
- Форум для виртуального общения, обмена мнениями и опытом.

современный инженер

- Обладает инженерными знаниями и навыками.
- Знаком со смежными специальностями.
- Умеет работать с компьютером и прикладным программным обеспечением.
- Знаком с современными технологиями виртуального общения.
- Требователен к себе и представительно выглядит.
- Умеет ставить задачи, составлять график работы и планировать свое время.
- Умеет спокойно обсуждать проблемы, докладывать и ясно задавать вопросы.
- Умеет слушать и слышать собеседника и его точку зрения.
- Умеет быть руководителем и исполнителем.
- Знаком с основами психологии.
- Готов учиться и повышать квалификацию.
- Способен работать в команде.


Инновационная инженерная деятельность

Усилие творческого характера деятельности (умение творчески решать профессиональные задачи, нешаблонно мыслить, быстро ориентироваться в больших объемах информации, в условиях ограниченного времени).

Интеграция инженерных функций и видов деятельности (эффективное сочетание разносторонних инженерных функций: изобретательства, конструирования, проектирования, организации производства и др.).

Эффективная межпрофессиональная коммуникация (готовность к эффективной работе в команде с представителями других профессий и отраслей производства).

Интеграция усилий преподавателей нашего университета направлена на внедрение контекстного обучения с применением имитационной модели специалиста, позволяющей проводить обучение студента не только на основе изучаемых предметов, но и исходя из логики будущей профессиональной деятельности.