Проект Губкинского университета «Губкин инжиниринг» одержал победу во Всероссийском конкурсе «КонТЭКст»

Дата публикации 28 апреля 2017

Проект команды коммуникаторов РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина под руководством начальника отдела связи с общественностью Андрея Ларионова «Создание и продвижение инжинирингового центра университета» одержал победу во Всероссийском конкурсе коммуникационной деятельности компаний топливно-энергетического комплекса «КонТЭКст». 22 апреля 2017 года в международном пресс-центре МИА «Россия Сегодня» оглашены победители конкурса «КонТЭКст», среди которых проекты нефтегазовых и энергетических компаний «Роснефть», «НОВАТЭК», «Сахалин Энерджи», «Интер РАО», «Т Плюс» и другие.

Конкурс «КонТЭКст»-2017 среди журналистов и пресс-служб компаний ТЭК и энергетического машиностроения проводится уже 8-й год. Церемония стала итоговым мероприятием трехдневного коммуникационного марафона – форума «КонТЭКст решает все», который начался 19 апреля в Губкинском университете, продолжился 20 апреля презентациями PR-проектов, вошедших в шорт-лист конкурса в Корпоративном энергетическом университете, и завершился 21 апреля в МИА «Россия сегодня» на торжественной церемонии награждения лауреатов.

В церемонии приняли участие представители Государственной Думы Российской Федерации, Минэнерго России, Союза журналистов России, Российской Ассоциации по связям с общественностью, руководители компаний ТЭК, представители пресс-служб, общественных организаций, журналистского сообщества, образовательных центров, компаний ТЭК и энергетического машиностроения, лауреаты конкурса.

На церемонии были объявлены итоги конкурса в направлениях: конкурс коммуникационной деятельности компаний ТЭК, конкурс PR-проектов и digital-проектов компаний ТЭК, конкурс корпоративных и отраслевых СМИ, и лучших экспертов ТЭК.

Восьмой конкурс «КонТЭКст» продемонстрировал высокий уровень профессионализма и мастерства коммуникаторов ТЭК и журналистов энергетического пула. Как отметило жюри конкурса PR-проектов, уровень и качество проектов, представленных на конкурс в этом году, очень выросло.

Коммуникационный проект РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина «Создание и продвижение инжинирингового центра университета «Губкин инжиниринг» на первом этапе конкурса прошел в шорт-лист лучших проектов и в финале конкурса стал обладателем главной награды в номинации «Продвижение инноваций и импортозамещение».

На сцене международного пресс-центра МИА «Россия Сегодня» президент союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль вручил наградной кубок начальнику отдела связи с общественностью Губкинского университета Андрею Ларионову: «Это победа всей коммуникационной команды и школы лидеров Губкинского университета, ведь все знают девиз университета: «Губкинцы во всем сильны – мы опора для страны!».

Проект направлен на укрепление позиций Губкинского университета на новом и бурно развивающемся в России рынке инжиниринговых услуг, объем которого ежегодно кратно растет. Задачей коммуникационного проекта «Губкин инжиниринг» было обеспечение университету репутации полезного и эффективного производственного партнера, способного оперативно решать проблемы нефтегазовых заказчиков в области импортозамещения иностранного оборудования, технологий и комплектующих:
- Продвигать новое мышление по переориентации крупных российских нефтегазовых компаний с комплексного иностранного сервисного обслуживания на системную поддержку национальных высокотехнологичных проектов и развитие инжиниринговой инфраструктуры в вузах.
- Информировать общественность о приоритетности инжинирингового направления для стратегического развития Губкинского университета как ведущего национального исследовательского университета нефтегазовой отрасли России.
- Создать и обеспечить продвижение нового бренда «Губкин инжиниринг» на развивающемся рынке высокотехнологичных инжиниринговых услуг.
- Раскрывать сущность и популяризировать инжиниринговую деятельность в студенческих и научно-педагогических сообществах вузов.

Оригинальная коммуникационная стратегия, разработанная командой отдела связи с общественностью Губкинского университета, обеспечила конкурсному проекту следующие результаты: - Для работы с нефтегазовыми заказчиками по крупным машиностроительным проектам на высокотехнологичном рынке инжиниринга был создан новый профессионально выглядящий и четко позиционированный бренд «Губкин инжиниринг», включающий собственный фирменный стиль, полиграфию, сувенирную продукцию и интернет ресурсы с активной аудиторией.
- В течении 2016 года Губкинский университет посредством работы команды инжинирингового центра «Губкин инжиниринг» успешно выполнил пилотный проект для крупного нефтегазового заказчика по разработке и изготовлению аналогов иностранных комплектующих для бурового оборудования уникальной российский арктической платформы. Руководствуясь методологией системного инжиниринга получена и передана заказчику документация, цифровые модели высокотехнологичной продукции и действующие образцы, изготовленные на российских заводах, что обеспечило университету имидж полезного и эффективного бизнес-партнера.
- Благодаря активной кампании в социальных сетях и работе на выставках информация об успехах молодой инжиниринговой компании Губкинского университета, ее услугах и продукции донесена до ключевых партнеров и должностных лиц в нефтегазовых компаниях и министерствах.

Проект «Губкин инжиниринг», основанный на кооперации вуза с нефтегазовыми заказчиками и профильными министерствами, качественно укрепляет не только репутацию Губкинского университета, но и репутацию всего вузовского сообщества, которое должно быть встроено в отраслевые производственные процессы как необходимый и полезный элемент не только по подготовке кадров, но по разработке высокотехнологичных продуктов и технологий.

Лауреаты конкурса коммуникационной деятельности компаний будут рекомендованы оргкомитетом конкурса на рассмотрение жюри Премии «Медиа-Менеджер России», а победившие PR-проекты будут представлены к участию в Национальной Премии в области общественных связей «Серебряный Лучник» и «Серебряный Меркурий».