6 августа (летние каникулы)

Приемная комиссия 2020
+7 (499) 507-80-42, +7 (499) 507-82-73
Контакты по факультетам

Горячая линия
для сотрудников и обучающихся:
Телефон: +7 (499) 507-83-06
E-mail: hotline@gubkin.ru

Экскурсии

В разгаре студенческие каникулы, но не всё же время сидеть в общежитии! Преподаватели кафедры русского языка И.К. Дворянинова и И.Н. Александрова предложили иностранным студентам ПО посетить Минералогический музей им. Ферсмана. 5 февраля в музей отправились представители Китая, Ирана, Колумбии, Индии, Египта, Сирии и Бангладеш. Около двух часов они любовались на поистине уникальные, красивейшие, редчайшие коллекции минералов, камней, метеоритов, поделок из камней, драгоценных и ювелирных камней, предметов мебели.


На ВДНХ открылся павильон «Нефтяная промышленность»! Венесуэльские магистранты второго года обучения со старшим преподавателем И.Н. Александровой прибыли в «Нефть» 11 октября с большим желанием осмотреть экспозицию и самим всё опробовать и протестировать. Два часа пролетели незаметно, но впечатления остались ярчайшие!


17 мая 2019 года состоялась интереснейшая экскурсия в Мемориальный дом-музей С.П. Королёва.

Преподаватели кафедры Ю.Д. Полякова, И.Н. Александрова, Т.В. Волкова вместе с тремя группами кубинских учащихся подготовительного отделения осмотрели 2-этажный дом генерального конструктора космической техники, почувствовали атмосферу гостеприимства, которая сохранилась в доме. Прекрасный сад, утопающий в сирени, замечательная солнечная погода оставили неизгладимое впечатление в сердцах наших учащихся.


2 мая 2019 года учащиеся подготовительного отделения совершили автобусную экскурсию в Калугу. Группа посетила музей космонавтики и планетарий, прошлась по парку и осмотрела центр старинного русского города. После обеда группа побывала в доме-музее основоположника космонавтики К.Э. Циолковского.


Накануне дня геолога магистранты из Венесуэлы и Кубы познакомились с крупнейшей коллекцией минералов, собранной в музее выдающегося геолога- минералога А.Е. Ферсмана. Начало этой коллекции было положено еще во времена Петра I, и с тех пор она все время пополнялась интересными, уникальными экземплярами и сейчас насчитывает около 95 тысяч образцов. Особый интерес вызывают метеориты, коллекции кристаллов, коллекции драгоценных и поделочных камней, огромные друзы аметистов, изделия из малахита. В честь праздника сотрудники музея включили специальные ультрафиолетовые лампы, чтобы раскрыть секреты некоторых минералов.


6-го февраля 2019 года обучающиеся из группы Куба - 3 ходили на экскурсию в Палеонтологический музей. Интересное началось уже в фойе на лестнице с знаменитым панно. В залах музея они обнаружили отличные познания в геологии и минералогии, рассказывали о процессах в недрах земли. Особенно сильное впечатление на ребят произвели конечно же скелеты динозавров, они сделали много фотографий с ними и купили сувениры на память. Кубинцы сказали, что им очень понравилось, и они обязательно вернутся снова, когда получше изучат русский язык.


Третьяковская галерея. Для одних - это первое знакомство с шедеврами русской живописи. Для других – это радость встречи с известными картинами и художниками. В этом году такую радость испытали будущие магистранты с Кубы, когда на каникулах посетили Третьяковскую галерею. На занятиях по русскому языку студенты читали тесты о русских художниках, рассматривали открытки с репродукциями известных картин. По некоторым из них составляли свои рассказы или даже выполняли грамматические задания, подготовленные преподавателями. Репродукции особенно понравившихся картин решили повесить в аудитории. И теперь в перерыв можно посмотреть на «Золотую осень» И.Левитана, «Московский дворик» В.Поленова, «Автопортрет» З.Серебряковой, «Девочку с персиками» В.Серова, картину А.Саврасова «Грачи прилетели».

И вот, наконец, во время посещения Третьяковской галереи, кубинские студенты смогли познакомиться с произведениями русского изобразительного искусства XVIII – XX веков. Экскурсии и в старую, и в новую Третьяковку получились такими интересными, что студентам захотелось рассказать о картинах, которые произвели на них наибольшее впечатление.

Конечно, мы с удовольствием увидели картины, репродукции которых висят в нашей аудитории, мы встретились с ними, как со старыми знакомыми. Но, конечно, были картины, которые мы впервые увидели в галерее. Вот несколько картин, около которых мы останавливались во время экскурсии.

Картина «Неравный брак» В.В. Пукирёва произвела на всех сильное впечатление, потому что, как сказал Ариас Гонсалес Адриан Хесус, лицо девочки показывает её чувства и трагедию её любви.

Родригес Колина Эдуардо остановился около картины «Устный счёт» С.А.Рачинского. Это картина напомнила ему и его друзьям то время, когда они учились в школе. В то время все были очень счастливы, а простые математические примеры казались очень трудными.

Картина «Явление Христа» А.А. Иванова всегда вызывает интерес, так как поднимает серьёзную тему. Гонсалес Руис Самуэль отметил, что художник писал эту картину 20 лет, что говорит не только о его таланте, но и о его настойчивости.

Домингес Пьетрафита Ариадна остановилась около картины «Нищая девочка-испанка» Е.С. Сорокина. Картина показывает, насколько жестокой может быть бедность. В мире много бедных людей, эта маленькая девочка вызывает сочувствие и желание помочь всем бедным детям.

Картина «Княжна Тараканова» К.Д. Флавицкого поразила Гонсалес Гонсалес Лилиан. Это не только прекрасная картина, но и грустная и сильная история, которая произошла на самом деле. Настоящая трагедия любви и обмана.

Давилу Хименесу Хуану Карлосу понравился портрет озорного молодого человека, его живое лицо и внимательный взгляд.

Диас Альварес Адриан обратил внимание не только на картины, но и на скульптуры, которые мы видели в залах Третьяковской галереи. Особенно ему понравилась скульптура Ф.Г. Гордеева «Орел, клюющий печень у Прометея».

Картины художников ХХ века, представленные в галерее на Крымском валу, тоже вызвали большой интерес. Мы долго рассматривали картины Малевича, Кандинского, Шагала, рассуждали о том, что хотел изобразить художник, что значат линии, геометрические фигуры и цветовые гаммы. В этом разделе Третьяковской галереи у нас тоже появились любимые картины, одну из них даже решился повторить Родригес Колина Эдуардо: «Чёрный квадрат» К.Малевича - абстрактная картина, тут главное – супрематическая композиция и идея.

Гонсалесу Руису Самуэлю понравилась картина «Весна» А.А. Пластова, потому что художник показывает огромную любовь матери к своим детям. Мать с любовью и нежностью одевает свою дочь, отдаёт её своё тепло.

Ариасу Гонсалесу Адриану Хесусу понравился портрет маленькой Айдан, дочери художника Т.Салахова. Наверное, потому, что эта маленькая девочка немного похожа на дочь Адриана.

Домингес Пьетрафита Ариадна обратила внимание на картины П.Ф. Никонова «Геологи» и А.С. Бочарова «Бурильщики», потому что эти картины напоминают об очень важных и трудных профессиях её друзей.

Гонсалес Гонсалес Лилиан очень понравилась картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Эта картина показывает безусловную любовь. Не важно, какая оценка, не важно, что думают другие о мальчике. Собака всегда рада, что видит его, ей ничего не нужно. Поэтому Лилиан тоже любит собак.

Ещё студентам было любопытно, какие картины особенно нравятся их преподавателям. И, когда Юлия Давидовна показала им «Февральскую лазурь» И.Грабаря, всем захотелось увидеть такое же бесконечно высокое небо ярко-синего цвета, как на картине. И в новой Третьяковке все согласились с Еленой Владимировной, что «Букет сирени» П.П. Кончаловского прекрасен. Цветы настолько правдоподобны, что, кажется, можно почувствовать их запах.

А преподавателям больше всего понравилось, что кубинские студенты не только поняли и полюбили картины русских художников, но и с удовольствием рассказали о своих впечатлениях по-русски!


Золотая осень – это особая красота и особенные эмоции. В один из теплых осенних дней преподаватели Левчук Ю.Д. и Полякова Ю.Д. показали кубинским студентам, недавно приехавшим в наш университет, как прекрасна Москва. С Воробьёвых гор удалось рассмотреть Кремль, Храм Христа Спасителя, Останкинскую башню, стадион Лужники, Москву-реку, мосты, памятник Петру Первому и многие другие московские достопримечательности. То, что ребята изучают русский язык всего три недели, не помешало им понять, что Москва – очень красивый и интересный город.


29 мая большая группа будущих магистрантов из Венесуэлы и Китая имели редкую возможность посетить Центр подготовки космонавтов в Звёздном городке. На технической территории Центра ребята осмотрели зал тренажёров космического корабля, зал макета-тренажёра станции "Мир" и зал макета-тренажёра Российского сегмента Международной космической станции. Почти все с удовольствием приобретали всевозможные космические сувениры и даже космическое питание. К памятнику и мозаичному изображению Ю.А.Гагарина мы возложили привезённые из Москвы гвоздики. Старший преподаватель И.Н.Александрова.


18 мая венесуэльские учащиеся подготовительного отделения, доцентЮ.Д. Полякова и старший преподаватель И.Н. Александрова, посетили мемориальный дом-музей академика С.П. Королёва. На эту экскурсию мы собрались впервые, возможно , потому, что венесуэльские ребята очень интересуются историей советских космических исследований. Экскурсия в дом-музей Сергея Павловича Королёва помогла будущим магистрантам из Венесуэлы раскрыть многие секреты жизни и работы выдающегоконструктора, узнать о его нелёгкой судьбе, необыкновенной любви, увлечениях и домашней жизни его гостеприимного дома. Рассказ экскурсовода в музее они слушали затаив дыхание, задавали после экскурсии много вопросов, и оставили в Книге отзывов благодарственную запись.


Экскурсия в Третьяковскую галерею для многих учащихся нашей кафедры часто становится первым знакомством с полотнами русских художников. А через картины – с историей и культурой.


22 апреля, в день рождения В.И.Ленина, состоялась экскурсия для магистрантов и аспирантов в музей-заповедник Горки Ленинские. На экскурсию отправились 30 человек: молодые венесуэльцы, китайцы, представители Кубы и Болгарии. Сопровождали ребят старшие преподаватели кафедры русского языка Е.В.Ермакова и И.Н.Александрова. Информация о Ленине, политической истории России так заинтересовала магистрантов, что они оставили благодарственные записи в Книге отзывов. Неожиданным полезным и приятным дополнением к экскурсионной программе стало предложение посадить на территории усадьбы молодые фруктовые деревья, что все с большим энтузиазмом и сделали! Старший преподаватель кафедры русского языка И.Н.Александрова.


Во время студенческих каникул учащиеся подготовительного отделения посетили Дом-музей Л.Н. Толстого.


22 февраля 2017 г. состоялась экскурсия в г. Переславль-Залесский. Учащиеся посетили Ботик Петра I, увидели уникальные экспонаты, главный из которых – бот «Фортуна» - единственный корабль потешной флотилии, уцелевший после пожара. Участвовали в Петровской ассамблее в честь проводов зимы с танцами, играми, переодеваниями, блинами и сожжением чучела.


9 апреля преподаватели кафедры пригласили магистрантов и студентов ПО на экскурсию в дом-музей великого русского композитора П.И.Чайковского в Клину и в музей-усадьбу великого русского химика Д.И.Менделеева в Боблово. Кубинские, китайские и венесуэльские магистранты и студенты своими глазами увидели, где жили и творили великие россияне, в специальном зале послушали музыку Чайковского, благодаря старинному фонографу услышали его голос, а также, осмотрев мемориальный комплекс в Клину, отдали дань памяти советским солдатам, погибшим на земле Клинского района.


Экскурсия в Ростов


9 декабря 2012г. студенты и магистранты из Китая и Вьетнама с преподавателями русского языка И.В.Иваниловой и И.Н.Александровой побывали на экскурсии в древнем русском городе Ростов Великий.

Сказочный ростовский Кремль, тишина провинциального заснеженного городка, закованное в лёд озеро Неро, вкусный обед из традиционных русских блюд - всё это произвело на иностранцев огромное впечатление. Но самое интересное и прекрасное - это искусство ростовской финифти, о котором рассказывали во время экскурсии. Будущие инженеры со знанием дела посмотрели видеоролик и выслушали рассказ о технологии изготовления изделий из финифти, не пожалели денег на покупку этих чудесных изделий себе и в подарок близким. Самое увлекательное ждало всех в финале экскурсии - мастер-класс по собственноручной росписи пластины в технике финифти. И китайцы, и вьетнамцы - прирождённые мастера тонкого письма, поэтому их самодельные сувениры восхитили и экскурсоводов, и преподавателей, и их самих!

Надышавшись свежим морозным воздухом, наигравшись в снежки, нафотографировавшись в снегу и насладившись красотой изделий из ростовской финифти, иностранные студенты, очень довольные экскурсией, уезжали из маленького, но Великого Ростова, и все дали слово вернуться сюда летом: к озеру, Кремлю, тишине и за новыми необычными покупками. Старший преподаватель кафедры русского языка И.Н.Александроваю.


Экскурсия в Сергиев Посад


На зимних каникулах иностранные учащиеся подфака побывали на экскурсии в старинном русском городе Сергиев Посад.

Студенты из Анголы, Вьетнама, Индонезии, Китая, Ливии познакомились с древнерусской архитектурой, посетили Центр игрушки, где им рассказали об истории русской матрёшкиВсем особенно понравился мастер-класс,на котором ребятам показали, как расписывают матрёшек современные мастера. Каждый студент получил возможность раскрасить свою матрёшку!

И, конечно, никого не оставили равнодушным русские народные песни в исполнении профессиональных артистов. Закончилась встреча весёлыми русскими плясками и интернациональным хороводом!


Музей - это отражение исторического и культурного развития народа, поэтому посещение музеяи подготовка кнемудолжны дать иностранным учащимся необходимые знанияо русской культуре, истории искусству.

Выбор экскурсий, их количество зависят от того,на каком этапе обучения находятся учащиеся и каков их уровень владения русским языком. Экскурсионная программа составляется в начале учебного года с указанием точной даты проведения экскурсии и преподавателя, ответственного за посещение конкретного музея или памятного исторического места. Подготовка к экскурсии, сама экскурсия и последующее еёобсуждениев аудитории -- всё это представляет собой часть учебного процесса, обеспечивающего развитие навыков владения русским языком, его социокультурной составляющей.

Как правило, экскурсионная программа начинается со знакомства с Москвой, т.е. с панорамной экскурсии на Воробьёвы горы. Затем проводится экскурсия на Красную площадь и в Кремль, маленькийсловарный позволяет понять простые тексты об этих исторических местах. Экскурсии в литературные музеи (А.С.Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова), Третьяковскую галерею, Музей искусств народов Востока проводятся тогда, когда словарный запас позволяет обеспечить понимание необходимой информации.

На продвинутом этапе обучения проводятся экскурсии в музеи, связанныес историей города и страны: Исторический, Бородинская панорама, Парк победы, Музей современной истории России, Политехнический музей, а также архитектурно-парковые ансамбли:Царицыно, Коломенское, Кусково и т.д. Ежегодно, 17 апреля, проходит экскурсия в Музей РГУ нефти и газа, которая также заранее готовится. Материалы для работы с экскурсионными программамиобучения (тексты, лексика. послеэкскурсионные задания)подготовлены преподавателями кафедры.




Лучший диджитал маркетолог