Международный форум «Гуманизация инженерного образования»

Дата публикации 19 июня 2018

7 июня 2018 года в Губкинском университете прошел I Международный форум «Гуманизация инженерного образования». Форум является логическим продолжением ряда мероприятий, проводимых Российской академией образования и Губкинским университетом и посвященных гуманизации и гуманитаризации образования, формированию общекультурных компетенций специалистов инженерного профиля, социальным проблемам гуманизации и гуманитаризации образования, социализации личности в системе гуманизации образования.

Участники форума, представлявшие российскую педагогическую науку, образовательные организации из разных регионов России, Китайской Народной Республики, Монголии, Республики Казахстан, Румынии, Турецкой Республики, обсудили общие проблемы гуманизации образования в техническом вузе, смену образовательной парадигмы в постиндустриальном обществе, особенности подготовки специалистов в условиях цифровизации. Большое внимание было уделено практико-ориентированной направленности гуманизации образования в технических вузах. Своим опытом поделились: РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», университет «Синергия», Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Атырауский университет нефти и газа» (Республика Казахстан), Нефтегазовый университет Плоешти (Румыния), Тюменский индустриальный университет.

Участие зарубежных партнеров позволило обсудить тему экспорта российского образования как инструмента «мягкой силы», позволяющего распространить национальные культурные ценности, сформировать положительный имидж России в мировом сообществе. Пример построения работы российских школ за рубежом, возникающие проблемы и пути их решения показали руководители Московской международной школы в Анталии (Турция).

Доклады ученых Российской академии образования придали работе форума серьезную научную основу.

По результатам работы была принята резолюция, отразившая ключевые направления совершенствования образовательного процесса подготовки современного инженера в эпоху постгуманизма.